ГБО от А до Я

Думаете о переходе на газ, но боитесь лишних трат и проблем?
За 10 коротких уроков мастер Сергей простым языком объяснит всё про ГБО: от выбора и установки до обслуживания и регистрации в ГИБДД
ГБО от А до Я
Думаете о переходе на газ, но боитесь лишних трат и проблем?
За 10 коротких уроков мастер Сергей простым языком объяснит всё про ГБО: от выбора и установки до обслуживания и регистрации в ГИБДД

Урок 1: Стоит ли переходить на газ?

  • Клиент NaGazu.ru
    – Сергей, здравствуйте. Вот честно, стоит вообще переходить на газ? А то мнений море – одни говорят, что экономия бешеная, другие пугают расходами и проблемами.
  • Сергей – мастер NaGazu.ru
    – Привет. Говорю как человек, который не только ставит ГБО уже много лет, но и сам ездит на газу: да, в большинстве случаев это того стоит. Но не во всех – давай по порядку.

Урок 1: Стоит ли переходить на газ?

Клиент NaGazu.ru
– Сергей, здравствуйте. Вот честно, стоит вообще переходить на газ? А то мнений море – одни говорят, что экономия бешеная, другие пугают расходами и проблемами.
Сергей – мастер NaGazu.ru
– Привет. Говорю как человек, который не только ставит ГБО уже много лет, но и сам ездит на газу: да, в большинстве случаев это того стоит. Но не во всех – давай по порядку.

Кому установка ГБО действительно выгодна?

Если ты:
  • каждый день ездишь по 50–100 км (или больше),
  • работаешь в доставке, такси, или просто любишь путешествовать на авто,
  • у тебя бензиновый мотор и ты заправляешься АИ-92, 95, а иногда и 98 —
тогда ГБО быстро начнёт приносить реальную экономию.

Например, на пробеге 15 000 км в год — экономия может составить 40–50 тысяч рублей. Это уже после вычета стоимости установки.

Переход на газ особенно выгоден владельцам:
  • LADA, Kia Rio, Solaris, Polo, Granta — этих машин у нас в сервисе больше всего;
  • коммерческих автомобилей — Соболь, Газель, УАЗ;
  • кроссоверов с «прожорливыми» моторами — Camry, Outlander, Santa Fe и др.

А когда ГБО не даст экономии?

Хороший вопрос. И вот честный ответ:
  • Если ты проезжаешь меньше 10 000 км в год, тебе ГБО будет долго окупаться.
  • Если ездишь на короткие расстояния (по 3–5 км), газ не успевает выйти на рабочую температуру — расход выше.
  • Если у тебя турбированный, неадаптированный мотор или авто на гарантии — сначала лучше проконсультироваться.
Ещё важно: ГБО нужно обслуживать — как и любую технику. Пропустишь ТО, поедешь к криворуким мастерам — потом будешь ругать не газ, а последствия.

Мифы и реальность о газе

— А правда, что от газа мотор быстрее умирает?
— Нет, если всё сделано по уму. Современное ГБО не «убивает» двигатель. Более того, при правильной настройке оно даёт мягкую работу, чистый выхлоп и ресурс, сопоставимый с бензином. Мы ставим форсунки, редукторы, электронику, которая «разговаривает» с мотором на одном языке.
— А правда, что газ взрывоопасен?
— Газ не более опасен, чем бензин. Оборудование сертифицировано, устанавливается с соблюдением всех норм. Баллоны проходят проверку, в системе есть клапаны, датчики, защита. Главное — ставить в нормальном сервисе, а не в гараже «у кума».
— А расход вырастает?
— Да, немного — газ менее энергоёмкий. Но стоит он в 2 раза дешевле. На 100 км расход может быть выше на 1–2 литра, но в деньгах — ты экономишь.

Подведём итог

— Сергей, ну что — ставить или нет?

— Ставить, если хочешь:
  • платить меньше за топливо;
  • ездить больше и спокойнее;
  • окупить установку за 6–12 месяцев;
  • сохранить двигатель и выхлопную систему в чистоте.

Но главное — посоветуйся с профессионалами, а не с комментаторами из форумов.

Подведём итог

— Сергей, ну что — ставить или нет?

— Ставить, если хочешь:
  • платить меньше за топливо;
  • ездить больше и спокойнее;
  • окупить установку за 6–12 месяцев;
  • сохранить двигатель и выхлопную систему в чистоте.

Но главное — посоветуйся с профессионалами, а не с комментаторами из форумов.