Газовые баллоны для автомобилей заправляют сжиженным нефтяным или компримированным природным газом. Пропано-бутановую смесь в настоящее время используют, как правило, чаще. Топливные системы на природном газе (метане) более громоздкие и пока используются реже. Оба вида топлива отличаются друг от друга октановым числом.У пропан-бутановой смесь октановое число 105, у метана октановое число 120.
При установке ГБО это учитывается.
Несмотря на разные свойства газового горючего, механизм работы оборудования отличается незначительно. Как газ подается в топливную систему и что происходит с ним дальше?
Этапы, которые проходит газовое топливо
Из баллона газ по трубкам попадает а редуктор-испаритель в котором давление с 16 атмосфер (пропан) снижается до 1,5 атмосфер, в метановой системе с 200 атмосфер понижается до 2 атмосфер, после редуктора-испарителя газ поступает в фильтры, после которых форсунки распределяют газ в каждый цилиндр.
Переключение режимов
Блок управления контролирует всю топливную систему.
В большей части ГБО (4-г? поколения) блок управления электронный.
С его помощью происходит переключение сигнала с бензиновых форсунок на газовые, чтобы перекрыть поступление бензина.
Есть кнопка для переключения режимов, если нужно перейти на тот или иной вид горючего. Она находится в салоне транспортного средства.
При этом
перевод авто на газ позволит сократить расходы на покупку топлива.