Top.Mail.Ru

ВАШ ГОРОД

0 р

06.05.2019

История развития ГБО

Множество автолюбителей задумывается об альтернативе бензину и дизельному топливу из-за их цены и серьезного вреда для экологии.
И одной из замен нефтепродуктов является установка ГБО на различные модели автомобилей.
Но какова же история возникновения и совершенствования газобаллонного оборудования?

Развитие технологий

Первая автомашина, сконструированная подобным образом, была изобретена в тысяча восемьсот двадцать третьем году Самюэлем Брауном и работала на смеси метана и водорода.
Это была первая попытка использовать газ в качестве топлива.
А уже в тысяча девятьсот двадцать восьмом году в СССР начали выпускать грузовые авто, оснащенные ГБО.

История развития ГБО

Первые агрегаты были простой конструкции основанные на поступлении газа и регулировании его давления с установкой вакуумных редукторов.
Но такой тип оснащения имел свои недостатки и возникали трудности при запуске непрогретой машины или происходила разгерметизация системы. Для функционирования данных агрегатов применялся метан или пропан в сочетании с бутаном.

Следующее поколение стало более технологичным.
Появился электронный дозатор топлива, который автоматически рассчитывал количество и состав подаваемой смеси. Также на смену вакуумным пришли электронные редукторы.
Старт непрогретого двигателя стал намного проще, но при этом виде оборудования достаточно быстро изнашивались свечи.

Третье поколение имеет инжекторный тип запуска, а закачка газа происходит с помощью механических форсунок.
Кроме того, на редукторах начали устанавливать датчик температуры благодаря чему приостанавливалась работа газового оборудования в случаях перегрева. Недостатками этого типа технологий стало заторможенное регулирование поступления смеси и медленная реакция на изменение скорости автомобиля.

Четвертое поколение технологии было прорывом в использовании газа на авто.
Электромагнитные форсунки и электронный блок управления позволили намного более точно контролировать поступление топливной смеси в двигатель.
Следующее поколение полностью перешло на использование жидкой пропан-бутановой смеси.
Это позволило убрать из конструкции редуктор и шланги, заменив их пластиковыми трубками.
Благодаря таким модификациям появилась возможность запускать двигатель машины сразу от газа и позволило увеличить скорость движения.

Таким образом, меньше чем за столетие это оборудование изменилось настолько, что готово составить серьезную конкуренцию остальным видам горючего будучи дешевле и экономичней.

← Назад к списку новостей


«NAGAZU» Контакты:
Адрес: Баумана, 5а 614066 Пермь,
Телефон:+7 (342) 255-44-54, Электронная почта: perm-avtogaz@mail.ru